Для оценки эффективности менеджера по продажам необходимо сделать следующее. Разберем на примере, если, в вашем отделе работает 3 менеджера по продажам: Иванов, Петров и Сидоров. Надо сделать такой анализ за последние 6 месяцев в разрезе каждого месяца и каждого менеджера.
Всю информацию вносим в таблицу Excel или в гугл-таблицу. Вначале берем данные за первый месяц.
- Определяем сколько запросов получает каждый менеджер.
- Определяем долю полученных запросов к общему.
- Определяем количество успешных сделок.
- Определяем долю успешных сделок к общему.
- Считаем процент конверсии.
- Если, есть планы, то, добавляем поставленные планы.
- Добавляем факт продаж.
- Считаем процент выполнения плана.
- Определяем долю в общих продажах.
Таким же образом, вносим данные за последующие 5 месяцев и подбиваем итоги суммарно по последним шести месяцам.
Данные берете, скорее всего, из нескольких источников (учетная программа, например 1С и из CRM-системы).
На основании такой таблицы, определяем эффективность каждого менеджера.
На какие показатели смотреть, в первую очередь:
- Процент конверсии запросов в продажи.
- Процент выполнения плана.
Конечно, можно добавлять еще такие показатели, как активная клиентская база, средний чек, время телефонных звонков. В зависимости, от специфики вашего бизнеса.
Конечно, такой отчет по промежуточным итогам месяца, нужно делать минимум 1 раз в неделю, чтобы была возможность после анализа показателей, вносить корректировки в действия менеджеров отдела продаж.
Как нанять эффективного менеджера по продажам можно прочитать здесь.
SALES KEEPER
Проверенная технология повышения конверсии
в любом бизнесе!
5 конкретных шагов для управления конверсией в бизнесе
ОБСУДИТЬ ЗАДАЧУ
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?
Вы можете задать любые вопросы нам в телеграм или написать на почту: sales@targetmarket.com.ua