Следуйте нашим рекомендациям, чтобы нанять эффективного менеджера по продажам, который будет долго и результативно работать в вашей компании.
- Составьте текст продающей вакансии. Обратите внимание в тексте вакансии на следующее:
- Добавьте ссылки на сайт и социальные сети компании
- Вначале указывайте плюсы работы в вашей компании (например, официальное трудоустройство, оплачиваемый 24-дневный отпуск, своевременная выплата зп 2 раза в месяц)
- Не нагромождайте много пунктов в функционале. Обозначьте 5-7 самых важных из них
- Предлагайте в заработке на 15-20% больше, чем на рынке. Иначе, ваша компания ничем не будет выделяться на фоне других компаний.
- Сделайте горячую вакансию на главных сайтах по поиску работы. Например, в Украине это rabota.ua и work.ua. Но, только, если, вы ищете сотрудника в крупных городах. Если, вы сделаете стандартную вакансию, то, уже на следующий день, она будет на 7-10 странице в поиске. До нее, попросту, кандидаты не дойдут. На сегодняшний день, по нашему опыту, rabota.ua дает больше откликов по вакансии «менеджер по продажам». Потому, если, вы ограничены по финансам, то, в первую очередь, размещайте вакансию на rabota.ua, если вы ищете менеджера в Украине.
- Отбирайте кандидатов среди тех, кто сам откликнулся на вашу вакансию.
- Внимательно изучайте резюме. На что обращайте внимание:
- Опыт работы в продажах от 2 лет
- В резюме есть фотография
- Кандидат не меняет работу каждый год на протяжении последних 5 лет
- Кандидат не сидит без работы последние 6 месяцев
- Первое собеседование проводите по телефону.
- Попросите ссылки на социальные сети кандидата. По постам в фейсбуке и в инстаграме, можно многое узнать о человеке.
- Позвоните прошлым работодателям. В первую очередь, двум последним. Звоните не по тем телефонам, которые оставил кандидат в рекомендациях, а звоните по телефону компании, который указан на сайте и просите связаться с руководителем отдела продаж или директором компании (в зависимости от масштаба компании). И только у него уже спрашивайте отношение к кандидату и причины ухода.
- Второе собеседование проводите личное. Больше внимания уделяйте личному портрету кандидата. Как он говорит, как он выглядит, как себя ведет. Если, он раздражает вас, то, ищите другого кандидата.
- Если, кандидат подходит вам, то, спросите, как он планирует передавать дела на прошлой работе. Если, он скажет, что за день все передаст, то, это тревожный сигнал. Обычно, на передачу дел уходит от 1 до 2 недель. Если, кандидат уходит так с текущей работы, то, от вас он тоже будет уходить в течение дня.
- В первый месяц работы кандидата, сделайте его мотивацию с большей ставкой и меньшим бонусом, чтобы кандидат чувствовал себя более защищенном, пока изучает качественные характеристики продукта, ценообразование, правила работы с клиентами и т.п. На второй месяц, уменьшайте ставку и увеличивайте бонус. Конечно, согласовывайте такую мотивацию перед выходом кандидата на работу, а не по истечению первого месяца его работы в компании.
- После выхода на работу, следуйте чек-листу адаптации нового сотрудника в компании. Большинство новых сотрудников, не выходит на работу после 2-3 первых дней стажировки, потому, как не соблюдается правильный алгоритм адаптации.
Ознакомиться с чек-листом адаптации менеджера по продажам можно здесь.
Как оценить эффективность менеджера по продажам можно узнать здесь.
SALES KEEPER
Проверенная технология повышения конверсии
в любом бизнесе!
5 конкретных шагов для управления конверсией в бизнесе
ОБСУДИТЬ ЗАДАЧУ
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?
Вы можете задать любые вопросы нам в телеграм или написать на почту: sales@targetmarket.com.ua
Наш телефон:
9