7 уроков стартапа, которые вы не получите в бизнес-школах
Если вы напрямую связываете получение бизнес-образования с успехом в бизнесе, то спешим вас обрадовать, если такого образования вы не получили. Мы собрали для вас 7 уроков, о которых вы должны знать перед запуском своего стартапа.
Всевозможные бизнес-школы и курсы дадут вам огромную базу знаний о предпринимательстве, но некоторые, казалось бы, такие важные знания, загадочным образом отсутствуют. Изучив учебный план многих бизнес-школ и пообщавшись с большим количеством выпускников этих школ, мы обнаружили, каких именно знаний не дает бизнес-образование. Что является недопустимым, потому что именно эти знания повышают ваши шансы на успех в выбранном направлении.
1. Чтобы начать, не нужно делать идеально.
Бизнес-школы учат доводить продукт до совершенства перед запуском. Однако в современном мире это может стоить вам места на рынке. Особенно, если речь идет о программных продуктах.
2. Нетворкинг часто важнее вашей квалификации.
Звучит даже несправедливо, согласны ? Но это реальность.
В большинстве случаев мы предпочитаем работать со знакомыми людьми. Круг успешных людей в вашей отрасли откроет вам возможности, поскольку такие люди могут предложить вам помощь и совет, новые возможности. Естественно, отношения крепче, когда вы находитесь в равноценном обмене. Всегда будьте готовы помочь знакомым, когда они в этом нуждаются.
3. Неудача неизбежна.
Бизнес-школа обучит вас стратегическому планированию, но как противостоять реальным неудачам — неизбежным в мире бизнеса — вы узнаете только, когда столкнетесь с ним лицом к лицу. Именно поэтому многие инвесторы отказываются работать с недавними выпускниками бизнес-школ.
Вы, возможно, были лучшим студентом в своей группе, но ваш успех в деловом мире во многом зависит от того, сколько неудач вы испытали и с каким количеством из них справились.
4. Бизнес-план не нужен.
Тот факт, что многие успешные предприниматели, в том числе Стив Джобс и Билл Гейтс, создавали мировые бренды без бизнес-плана, доказывает, что бизнес-план не является обязательным. Бизнес-образование продолжает убеждать студентов в важности бизнес-плана.
Бизнес-план — это руководство для начала и ведения бизнеса, а также для привлечения стороннего финансирования, но его создание обычно занимает много времени и энергии. Если написание бизнес-плана не является необходимым, вам лучше направить свое время и энергию в другие аспекты вашего стартапа.
5. Репутация превыше всего!
В бизнес-школе преподаются курсы по деловой этике, но они обычно затрагивают более крупные, корпоративные, стратегические и тактические вопросы. К сожалению, они не учитывают личную этику, которая оказывается самым важным пунктом, влияющим на деловую карьеру.
Вы никогда не добьетесь успеха в деловом мире, если вас знают как необязательного человека или мошенника.
6. Маркетинг непредсказуем
Всегда существует минимум несколько способов запуска маркетинговых кампаний. И причина, по которой у вас много вариантов, проста: не все будет работать. И на старте вы понятия не имеете, что будет работать, а что нет. Итак, идея в том, чтобы экспериментировать, чтобы выяснить, что работает, а что нет. Вы должны продолжать оценивать эффективность маркетинговых стратегий непрерывно, потому что то, что работает сегодня, может больше не работать для того же бизнеса завтра. Такова реальность.
7. Технология меняет лицо бизнеса
Бизнес-школа, как правило, не акцентирует внимание на том,, что для успеха в бизнесе вам необходимо быть в курсе последних тенденций в области технологий, особенно тех, которые влияют на ваш бизнес. Игнорирование изменений в бизнес-технологиях может оставить ваш бизнес аутсайдером на рынке.