ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ЗАПУСКЕ КОНТЕКСТНОЙ РЕКЛАМЫ
Основные ошибки при запуске контекстной рекламы
Контекстная реклама является современным и эффективным инструментом для развития бизнеса в сети интернет и увеличения продаж. Однако для получения желаемого результата необходимо обладать определенными навыками и правильно использовать возможности контекстного продвижения, в противном случае можно добиться значительных финансовых затрат и отсутствия конверсии. Какие ошибки совершаются чаще других? Ниже перечислены 10 основных ошибок в работе с контекстной рекламой.
- Сбор слишком большого количества запросов для первой рекламной кампании.
Часто можно услышать мнение, что для запуска кампании необходимо чуть ли не несколько недель собирать семантику, составлять сотни и даже более тысячи ключевых фраз, под каждую фразу создавать отдельное объявление и т.д. Однако на практике из большого количества ключевых фраз, особенно если среди них много низкочастотных, результат дают только 10-15%, и это в лучшем случае. Остальные просто «болтаются» в рекламной кампании, съедая бюджет.
- Использование слишком высокочастотных ключевых фраз.
В данном случае речь идет о фразах из одного или двух слов, по которым совсем не понятно, что именно ищет человек в поисковой системе. Включать подобные запросы имеет смысл только тогда, когда у вас уже есть настроенная работающая рекламная кампания, дающая результат, при этом не использован весь рекламный бюджет и хочется поэкспериментировать.
- Отсутствие минус-слов в поиске.
Минус-слова, призванные исключить показы по нежелательным запросам – обязательны. Иначе эффективность контекстной рекламы значительно просядет. Причем добавлять минус-слова необходимо не только до запуска кампании, но и процессе, используя данные из статистики.
- Некорректная настройка контекстной рекламы.
Например, выбор слишком широкого геотаргентинга. Когда целевая аудитория проживает в определенных городах, а в настройках выбрана вся страна. Часто также выключение показов на выходных или ночью является ошибкой. В этом контексте важно понимать специфику поведения в сети своей целевой аудитории.
- Недостаточное внимание к веб-аналитике.
Ни в коем случае нельзя начинать давать контекстную рекламу без установленных на сайте и настроенных счетчиков аналитики. Если не хватает знаний сделать это самостоятельно, нужно воспользоваться услугами специалиста. Но без работающей веб-аналитики, без сбора статистики и ее дальнейшей обработки просто невозможно добиться конверсии.
- Создание рекламных объявлений без анализа конкурентов.
Требуется провести хотя бы базовый анализ. Как минимум, нужно ввести поисковый запрос, по которому планируется продвижение и посмотреть, какие рекламные объявления выдаются и что там пишут конкуренты. Далее изучить их сайты. Это требуется для понимания того, каким образом вы сможете выделяться, быть интереснее, чтоб потенциальный покупатель выбрал именно вас.
- Игнорирование мобильных пользователей.
Процент именно таких людей постоянно растет, и будет расти и дальше. Сайт должен быть адаптирован под просмотр на планшетах и смартфонах, а настройки контекстной рекламы должны учитывать особенности поведения в сети мобильных пользователей. Иначе процент случайных кликов будет слишком высок.
- Ожидание моментального результата от контекстной рекламы.
Контекстная реклама – это процесс, который на первоначальном этапе требует работы в тестовом режиме, когда необходимо нащупать свою целевую аудиторию, понять особенности ее поведения. Только таким образом можно добиться максимальной конверсии.
- Отсутствие контроля результатов.
Эффективность контекстной рекламы зависит еще и от того, насколько глубоко проводится аналитическая работа над собранной статистикой. Необходимо настраивать цели в веб-аналитике, использовать utm-метки, которые помогут проанализировать переходы с каждого конкретного объявления, изучать отчеты, удаляя неконверсионные объявления и т.д.
- Неиспользование расширений.
Расширения призваны повысить привлекательность рекламных объявлений. Правильно заполненные дополнительные поля повышают видимость, благодаря чему увеличивается CTR, что в свою очередь приводит к более низкой цене за клик и минимизации расходов рекламного бюджета.
В качестве небольшого резюме
Рекламные кабинеты тех же Google и Яндекс дают большое количество разнообразных настроек, с помощью которых можно добиться высокого уровня конвертации. Однако не следует ждать отличных результатов с самых первых день работы контекстной рекламы. Важным этапом является анализ отчетов и статистики веб-аналитики, на основании которого впоследствии можно значительно повысить эффективность работы объявлений.