IP-ТЕЛЕФОНИЯ: ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

IP-телефония: преимущества и недостатки

IP-телефония — это альтернатива стационарной телефонной связи, которая уже давно зарекомендовала себя, как востребованный и необходимый инструмент в бизнесе. 

Сигнал передается по каналу связи в цифровом виде и перед передачей преобразовывается для того, чтобы удалить избыток информации и снизить нагрузку на сеть передачи данных. 

IP-телефония удобна и проста в использовании. Преимущественно её используют как бизнес решение для организации телефонной связи компании, однако возможно её использование и в домашних условиях.  
При современном качестве интернета, и скоростей передачи данных, качество связи выходит на один уровень с традиционной телефонией и наряду с этим обладает рядом выгодных преимуществ. 

Приведем некоторые из них: 

1) Возможность подключить как прямой городской, так и бесплатный для клиентов номер «8-800». 

2) Низкая стоимость по сравнению с традиционной телефонной связью при звонках на мобильные номера и за рубеж. 

3) Отсутствие географической привязки. Если Вы переедете на другой адрес, ваш номер телефона сохраняется, а подключение практически не займет времени, достаточно подключить интернет на новом месте.  

4) Возможно принимать звонки по номеру компании на стационарный телефон, находясь где угодно: в командировке, дома, на даче. 

5) Возможность работы сотрудников удаленно из дома, принимая звонки с офисного телефона. 

6) Возможность построения единой разветвленной филиальной сети. Все звонки приходящие в офис легко можно переправить в любой филиал или магазин. 

7) Если компания расширяется, и растет количество сотрудников, или появляется новый филиал — вопрос с подключением решается в считанные минуты. 

Давайте рассмотрим, какие современные решения позволяет внедрить современная IP телефония: 

— Голосовое приветствие и меню 
— Постановка в очередь к оператору 
— Закрепление клиента за сотрудником или оператором 
— Черные списки нерадивых абонентов 
— Система предотвращения потерянных звонков 
— Формирование клиентской базы  
— Планирование звонков 
— Возможность интеграции с CRM-системой

Решение о внедрении IP-телефонии в большинстве случаев возникает у компании при внедрении CRM системы, которая позволяет записывать и анализировать как входящие так и исходящие звонки сотрудников, проводить оценку качества работы персонала и разрабатывать скрипты продаж.

Существуют различные схемы подключения телефонии. Многое зависит от задач и размера бюджета. Возможны несколько вариантов, но мы рассмотрим самые популярные:

— Использовать обычный традиционный телефон. Но, в таком случае отдельно нужно купить аналоговый адаптер, или как его еще называют VoIP адаптер (устройство, преобразующее SIP сигнал для разговора на традиционном телефоне). 

— SIP телефон — телефонный аппарат, готовый для работы с IP телефонией. Такие телефоны бывают стационарными и беспроводными. 

— Смартфон, или планшетный компьютер на операционной системе Android, или IOS (IPhone и IPad) с установленным приложением. 

— Компьютер — любой офисный компьютер с установленным программным обеспечением (софтфон, или виртуальный телефон) с подключенной гарнитурой (наушники с микрофоном). 

Оптимальным вариантом в соотношении цена/качество считается подключение — SIP телефона — телефонный аппарат, готового для работы с IP телефонией. 

Важно! Если вы хотите использовать существующие GSM номера, которые известны Вашим клиентам и партнерам, то Вам необходимо будет либо приобрести SIP GSM шлюз для SIM карт, либо арендовать шлюз на стороне оператора телефонии. Второе избавляет Вас от покупки дорогостоящего оборудования, требующего дополнительной настройки, но чревато дополнительной абонентской оплатой, которая впрочем, приемлема по расходам для бизнеса. 

Небольшая рекомендация. При подключении IP-телефонии не используйте Wi-Fi. Wi-Fi изначально не предназначался для приложений, которые работают в режиме реального времени. 

Офисные Wi-Fi сети просто забиты устройствами, которые мешают друг другу, а для телефонной связи это важно. Возможно, у вас получится всё настроить и обеспечить офис связью по Wi-Fi. Но, вряд ли, это стоит затраченных нервных клеток. Рекомендуем выбирать проводной интернет — это более безопасный и надежный вариант, который обеспечит постоянное и качественное соединение. 

Из основных недостатков IP-телефонии можно отметить то, что при отсутствии интернета, есть риск остаться без связи. Однако, при текущем развитии интернета и присутствии на рынке надежных операторов, эти риски минимальны. 

Подводя итог, стоит сказать, что IP-телефония является не только отличным средством поддержки коллективной работы и взаимодействия с партнерами и заказчиками, но и мощным инструментом для продаж. 

Современные коммуникационные системы, помогают малым и средним предприятиям более качественно выстраивать работу бизнеса, увеличивать объемы продаж, продвигать услуги, повышать эффективность бизнеса. 

КОНТАКТЫ

Бесплатная консультация
прямо сейчас!