УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР TARGET MARKET

CRM-система. Функционал и причины внедрения

CRM-система (Customer Relationship Management — управление взаимоотношениями с клиентами) предназначена для оптимизации бизнес-процессов по взаимодействию с потенциальными и существующими клиентами. 

Менее 10% компаний используют CRM систему в своих бизнес процессах. Остальные 90% компании пытаются либо систематизировать работу с клиентами с помощью программ Excel, 1C или ПО собственной разработки, либо не управляют своими продажами вообще. В большинстве компаний существует единая база клиентов, и сотрудники никак не могут управлять процессом продаж. В какой-то момент, количество клиентов достигает такого предела, что менеджеры перестают справляться с нагрузкой и банально забывают звонить клиентам, а значит, не могут выполнять эффективно свои функциональные обязанности. Это одна из причин обращения к CRM-системам. 

Среди других причин внедрения CRM: 

  • потеря клиентов — 24% 
  • лишняя трата времени на операционную работу — 24% 
  • невозможность просмотреть историю общения с клиентом — 20% 
  • неэффективная работа отдела продаж в целом — 15% 

Только клиенты приносят компании регулярные продажи, а вам — деньги. Клиенты, с которыми выстроены хорошие, рабочие, доверительные отношения, будут приносить вашей компании деньги чаще и больше. 

С этой философией и нужно начинать внедрение CRM системы в компанию, и в частности в отдел продаж. Без понимания этих истин, Вы столкнетесь в отдельных случаях с саботажем и не эффективностью работы системы, вложив в нее средства и время. 

Основной функционал CRM системы, позволяет: 

Видеть ход всех, и каждой по отдельности, сделок, которые ведут ваши менеджеры по продажам; 

  • Ставить задачи внутри компании, и отслеживать сроки их выполнения; 
  • Отслеживать все контакты и их детали (клиентскую базу); 
  • Подключить телефонию и внедрить скрипты телефонных звонков, которые затем можно проконтролировать, прослушав запись переговоров. 
  • Осуществлять автоматические почтовые рассылки по клиентам; 
  • Создавать и мониторить все этапы воронки продаж; 
  • Улучшить обслуживание клиентов и увеличить количество клиентов, которых вам удалось удержать; 
  • Автоматизировать процессы создания и отправки документации; 
  • Получать подробные отчеты по продажам и по выполнению планов продаж каждого менеджера; 

CRM система позволяет не только управлять взаимоотношениями с клиентами, а также является необходимым ресурсом для обмена информацией, улучшения обслуживания клиентов и оптимизации процесса продажи. Благодаря CRM, управление клиентами становится более эффективным, экономится время выполнения повторяющихся действий, улучшается обмен информацией между отделами. 

Для компаний, которые хотят повысить производительность, повысить эффективность работы отделов и каждого сотрудника — внедрение CRM системы является идеальным решением. 

КОНТАКТЫ

Бесплатная консультация
прямо сейчас!