Как увеличить продажи:
Бесплатный онлайн-курс для каждого

Урок №2. Анализ конкурентов

Наш второй урок посвящен анализу конкурентов.
Для чего необходимо анализировать конкурентов?
1. Вы начнете понимать, чем конкуренты отличаются от вас.
2. Вы начнете понимать, как конкуренты привлекают клиентов.
3. Вы начнете понимать, что необходимо изменить в вашем бизнесе, чтобы стать лучше конкурентов.

Вначале определите самих конкурентов. Даже, если, вы считаете, что знаете своих конкурентов, то, проверьте этот метод, в любом случае.
Напишите в поисковой строке в Google ваш основной продукт. Изучите сайты компаний, которые рекламируются, а также компании, которые попадают в топ запросов органически.
Ответьте на следующие вопросы:
— Приятный ли дизайн сайта
— Быстро ли загружается сайт
— Понятна ли структура сайта
— Легко ли найти необходимую информацию на сайте
— Ведется ли блог на сайте
— Есть ли видеоматериалы
— Зайдите на сайт через мобильный телефон, чтобы понять мобильную адаптивность ресурса
— Какие лид-магниты используются.
Если, есть предложение о рассылке, то, подпишитесь на нее (заранее создайте для этого отдельный электронный ящик). Вы сможете оценить, какую рассылку делают конкуренты, как часто делается рассылка, что предлагают в ней, насколько она полезна и информативна. Возможно, что-то возьмете себе на вооружение, в будущем.
— Какими акциями привлекают посетителей сайта
— Есть ли гарантии, отзывы, кейсы и прочие элементы, повышающие доверие
— Есть ли ссылки на социальные сети
— Проведите анализ товарного портфеля
— Сделайте сравнительный анализ цен по топовым позициям
Все, что вам нравится, записывайте и думайте, как это внедрить у себя.

Затем изучите, как ведут конкуренты свои социальные сети Facebook, Instagram, и как ведут YouTube.
Оцените, какие посты размещают, с какой периодичностью, какие призывы у постов, сколько посты собирают лайков и комментариев. Продвигают ли посты через рекламу. Это можно увидеть по увеличенному количеству лайков некоторых постов.
Также все, что вам нравится, записывайте и думайте, как это внедрить у себя.
Затем через ресурс serpstat.com, изучите какой трафик (сколько людей ежемесячно посещает сайт) и сколько ключевых слов у конкурентов (чем больше слов, тем больше вероятность, что потребители смогут находить этот сайт через органический поиск, а не через рекламные объявления).

Следующий очень важный шаг – это сделать тестовую закупку. Если, есть возможность, сделайте, это напрямую у них в офисе. Если, есть реальный офис, то, можно увидеть, сколько работает сотрудников, во что они одеваются, дорого ли выглядит офис, в каком районе города находится. Также обязательно сделайте заказ по телефону и через интернет. Сделав заказ, вы сможете оценить скорость ответа, сервис, скорость доставки, реальное ценообразование, работают ли сотрудники по скриптам, есть ли выявление потребностей, есть ли допродажи в виде апселла или кросселла и еще сможете получить массу полезной информации для размышления.

Домашнее задание для анализа конкурентов.
1. Определите 10 конкурентов через Google.
2. Оцените сайты конкурентов.
3. Оцените, как ведутся социальные сети конкурентов.
4. Проанализируйте трафик конкурентов.
5. Сделайте тестовую закупку у конкурентов и оцените ее.
6. Зафиксируйте информацию.
7. Определите эффективные инструменты у конкурентов.
8. Определите последующий план действий.

Хотите получить доступ
к полному курсу БЕСПЛАТНО?
Оставьте заявку: