КАК СТАТЬ УСПЕШНЫМ МЕНЕДЖЕРОМ ПО ПРОДАЖАМ

Работа с возражениями

При проведении переговоров или совершении холодных или даже теплых звонков, вы сталкиваетесь или будете сталкиваться с различного рода возражениями. Наиболее распространенными возражениями являются: 

  • Неинтересно 
  • Дорого 
  • Уже есть поставщик 
  • Я подумаю 
  • Я занят 
  • Пришлите предложение на почту 
  • Перезвоните позже 
  • Нет желания (возможностей, времени) сейчас что-то менять 
  • Не хочу встречаться

Я разделяю возражения на два типа: конкретные и скрытые. 

К конкретным возражениям, я отношу возражения, в которых указывают конкретную причину нежелания сотрудничать с вашей компанией: неинтересно, дорого, есть поставщик, нет возможностей. 

К скрытым возражениям, я отношу возражения, в которых указывают размытую причину нежелания даже выслушать вас: я подумаю, я занят, пришлите предложение на почту, не хочу встречаться. 

Если, возражение скрытое, то ваша задача перевести это возражение в конкретное. За каждым скрытым возражением обязательно скрывается конкретное возражение. Только осталось его выяснить. 

Чтобы не допускать возражения и чтобы эффективнее бороться с ними, необходимо придерживаться некоторых правил: 

  1. Готовиться к встрече. 
  2. Выявлять заранее потребности клиента. 
  3. Продумывать вероятные возражения. Отрабатывать их еще в предложении. 
  4. Фиксировать возражения на встрече и учитывать их в обновленном предложении. 
  5. Выявлять реальные возражения. Это легче всего делать с помощью вопросов. Есть два типа вопросов. Открытые и закрытые. Используйте открытые вопросы. Они не дают возможности отвечать односложно: да, нет, может быть, наверное. Открытые вопросы могут начинаться со слов: почему, как, зачем. 
  6. Отрабатывать возражения на встрече. 
  7. Не превращать отработку возражений в спор или конфликт. 

В данной таблице приведены лишь некоторые возражения и по одному варианту их отработки. На нашем курсе «Эффективное использование скриптов продаж» мы разбираем практически все возможные возражения и по несколько вариантов их отработки. 

Возражение 

Вариант ответа 

Дорого 

А какая цена на этот продукт Вас бы устроила? 

Я подумаю 

Я сам говорю, что подумаю, когда хочу вежливо отказать. Что вас смущает в моем предложении? 

Нет времени 

Понимаю. Сможете уделить мне 2-3 минуты, если я перезвоню Вам завтра в 11:00? 

Неинтересно 

Не исключаю, что мои доводы и условия помогут изменить Ваше мнение. Прошу уделить мне 10 минут Вашего времени, пожалуйста. 

Уже есть поставщик 

Я не предлагаю Вам отказываться от сотрудничества с Вашими нынешними поставщиками. Мы готовы стать запасным вариантом. Согласитесь, всегда спокойнее, когда есть возможность подстраховаться и есть возможность выбора. Для начала предлагаю сравнить цены и условия работы. Прошу уделить мне 10 минут Вашего времени, пожалуйста. 

Качественная отработка возражений значительно повышает вероятность заключения сделки.