СКРИПТЫ ПРОДАЖ. ПРАВИЛА ПРИ ВНЕДРЕНИИ
Скрипты продаж. Правила при внедрении
Скрипты продаж – это инновационный подход в коммуникациях сферы продаж. Этот инструмент современного продавца обеспечивает специальный алгоритм ведения беседы с клиентом, при котором на его различные вопросы или возражения имеется заранее подготовленный ответ. Скрипты продаж – это результат работы команды подготовленных профессионалов, которые имели возможность общаться с покупателями и знают, какие вопросы могут быть заданы и какие возражения применены.
Скрипты продаж: создание
Процесс создания скриптов основывается на желании современного бизнесмена внедрить в свою деятельность технологию искусства продаж и нивелировать влияние человеческого фактора.
Главные задачи скриптов:
- повысить эффективность продаж посредством снижения затрат различного плана в процессе;
- получить возможность принимать на работу сотрудников разной квалификации, что позволит сэкономить на оплате труда;
- найти золотую середину эффективных продаж и добиться поставленных целей.
Применение в продажном процессе скриптов позволяет максимально упростить процедуру общения с клиентом, доводя до минимума риски его ухода без выполнения целевого действия, по причине которого он обратился в отдел продаж.
Внедрение скриптов
Что такое результат для продавца? Выполнение самого процесса продажи, а также заинтересованность клиента в совершении дальнейших покупок. В дальнейшем – это соответствие принятым в организации планам продажи.
Что такое целевое действие? Это тот самый результат, который получает специалист при завершении контакта с клиентом, будь то реальным или потенциальным.
Магазин реализует товар, организации предлагают услуги – это целевое действие. Также клиент может заполнить анкету для бонусной карты, в которой указывает контактные данные. Менеджер или маркетолог на выставке формирует список потенциальных клиентов посредством заполнения анкет. Специалист посредством холодного звонка знакомит потенциального клиента с продукцией или перечнем услуг, а результатом такого звонка является назначение встречи или формирование карточки клиента, которая позволит в дальнейшем снова обратиться к нему с предложением.
В любом случае целью всех этих манипуляций является совершение сделки продажи. Но пока процесс дойдёт до этого этапа, необходимо пройти несколько целевых действий. И для каждого из этих действий прописывается специальный скрипт.
Из чего состоит скрипт?
Как и любой объект, скрипт имеет свою основу – «скелет». Исходя из особенностей общения с клиентом, подбираются готовые речевые модули, которые подходят под каждый конкретный разговор исходя из того, что говорит клиент. Все скрипты подготавливаются командой специалистов, которые так или иначе принимают участие в процессе совершения продажи: маркетологи, копирайтеры, специалисты по сбыту, менеджеры, нередко свои идеи предлагают руководители.
Как правильно внедрять скрипты?
При внедрении скриптов на базе организации следует придерживаться определённой последовательности и правил внедрения. Важно правильно подбирать персонал для работы с конкретными скриптами.
Этапы использования скриптов
- Поиск, подбор, проверка и анализ контактной информации, а также назначение встречи может выполнить сотрудник, который набирается опыта либо аутсорсер. Скрипт для этого этапа не является сложным.
- Встреча. Должна проводиться опытным менеджером. Скрипт для такой встречи имеет определённые сценарии. Желательно придерживаться их, но для опытного специалиста вывести встречу на новый уровень с использованием такого скрипта и профессионального подхода, не составит никакого труда.
- Процедура согласования сделки продажи. Подготовленные скрипты для этого этапа всегда помогут выполнить необходимую процедуру. Обязательно следует использовать или иметь в виду скрипты отказов, которые могут возникнуть в процессе продажи.
- Послепродажная работа с клиентом. Скрипты сбора информации, уточнения необходимых данных и особенностей эксплуатации или применения товара.
Выводы
Использование скриптов в продажах эффективно у многих компаний ввиду особенностей реализации продукции, подхода менеджеров к формированию клиентской базы и где работа с клиентами и их возражениями сводится до нескольких однотипных вариантов. Исключать нетипичное общение с клиентами и их запросами также не следует, однако этот процент настолько мал, что для него можно подготовить пару скриптов.
В перечень востребованных скриптов входят скрипты для персонала торгового зала, скрипты телефонных продаж, а также скрипты отдельных этапов формирования сделки – уточнение контактной информаций и сбор базы данных, например. Также популярны скрипты дебиторской задолженности, контроль удовлетворённости клиентом выбранной продукцией, скрипты работы на выставках или презентациях, холодных звонков, либо отдельный этап реализации процесса продажи в отделе продаж.
Также следует определить те компании, для которых скрипты окажутся бесполезными. В этот перечень входит особенный формат бизнеса, который предполагает общение с постоянными клиентами, нуждающимися в специфической продукции, которая подходит для определённого типа предприятий или частных лиц. Преимущественно — это клиенты, которые могут заплатить за эксклюзивную продукцию и сервис.