УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР TARGET MARKET
CRM-система. Функционал и причины внедрения
CRM-система (Customer Relationship Management — управление взаимоотношениями с клиентами) предназначена для оптимизации бизнес-процессов по взаимодействию с потенциальными и существующими клиентами.
Менее 10% компаний используют CRM систему в своих бизнес процессах. Остальные 90% компании пытаются либо систематизировать работу с клиентами с помощью программ Excel, 1C или ПО собственной разработки, либо не управляют своими продажами вообще. В большинстве компаний существует единая база клиентов, и сотрудники никак не могут управлять процессом продаж. В какой-то момент, количество клиентов достигает такого предела, что менеджеры перестают справляться с нагрузкой и банально забывают звонить клиентам, а значит, не могут выполнять эффективно свои функциональные обязанности. Это одна из причин обращения к CRM-системам.
Среди других причин внедрения CRM:
- потеря клиентов — 24%
- лишняя трата времени на операционную работу — 24%
- невозможность просмотреть историю общения с клиентом — 20%
- неэффективная работа отдела продаж в целом — 15%
Только клиенты приносят компании регулярные продажи, а вам — деньги. Клиенты, с которыми выстроены хорошие, рабочие, доверительные отношения, будут приносить вашей компании деньги чаще и больше.
С этой философией и нужно начинать внедрение CRM системы в компанию, и в частности в отдел продаж. Без понимания этих истин, Вы столкнетесь в отдельных случаях с саботажем и не эффективностью работы системы, вложив в нее средства и время.
Основной функционал CRM системы, позволяет:
Видеть ход всех, и каждой по отдельности, сделок, которые ведут ваши менеджеры по продажам;
- Ставить задачи внутри компании, и отслеживать сроки их выполнения;
- Отслеживать все контакты и их детали (клиентскую базу);
- Подключить телефонию и внедрить скрипты телефонных звонков, которые затем можно проконтролировать, прослушав запись переговоров.
- Осуществлять автоматические почтовые рассылки по клиентам;
- Создавать и мониторить все этапы воронки продаж;
- Улучшить обслуживание клиентов и увеличить количество клиентов, которых вам удалось удержать;
- Автоматизировать процессы создания и отправки документации;
- Получать подробные отчеты по продажам и по выполнению планов продаж каждого менеджера;
CRM система позволяет не только управлять взаимоотношениями с клиентами, а также является необходимым ресурсом для обмена информацией, улучшения обслуживания клиентов и оптимизации процесса продажи. Благодаря CRM, управление клиентами становится более эффективным, экономится время выполнения повторяющихся действий, улучшается обмен информацией между отделами.
Для компаний, которые хотят повысить производительность, повысить эффективность работы отделов и каждого сотрудника — внедрение CRM системы является идеальным решением.