КАК СТАТЬ УСПЕШНЫМ МЕНЕДЖЕРОМ ПО ПРОДАЖАМ

Скрипты продаж

Скрипт продаж – это план, по которому вы общаетесь с клиентом. Есть много видов скриптов. На нашем курсе «Эффективное использование скриптов продаж» мы разбираем следующие скрипты:

    • Холодный звонок
    • Входящий звонок от нового клиента
    • Повторный звонок новому клиенту
    • Оживление «мертвого» клиента
    • Напоминание об оплате
    • Напоминание о заказе
    • Клиент давно не делал заказ
    • Скрипт допродаж (апселл, кросселл)
    • Брошенная корзина
    • Информирование об акциях
    • Информирование о новых услугах
    • Конкурентные преимущества
    • Консультация
    • Секретарь
    • Сбор информации о клиенте
    • Сервисное обслуживание
    • Работа с рекламациями

Какой принцип используется при разработке и внедрении скриптов:

    1. Разобрать, как сейчас, проходит ваше общение с клиентами.
    2. Зафиксировать удачные ходы, которые помогли заключить сделку.
    3. Внести эти ходы в свои скрипты.
    4. Выучить подготовленные скрипты. Почему я против использования скриптов в программе. Возможно, это эффективно при работе в колл-центре. Но, в активных продажах, общение с потенциальным клиентом может произойти в тот момент, когда вы не перед компьютером. И что тогда?
    5. Провести аттестацию на знание скрипта.
    6. Отработать скрипт на первых 10 клиентах.
    7. Скорректировать при необходимости.
    8. Добавить очеловечивание скрипта.

Скрипт идеального холодного звонка:

ВыЗдравствуйте! (Обязательно дождаться ответного приветствия)
КлиентЗдравствуйте!
ВыМеня зовут (Ваше имя)! Подскажите, пожалуйста, а как Вас зовут?
КлиентМеня зовут (Имя клиента).
ВыОчень приятно, Имя клиента. У Вас есть буквально пару минут, чтобы я рассказал(а), кто я и почему я вам звоню?
КлиентГоворите, но, у меня есть только пара минут.
ВыОтлично! Я старший менеджер компании «Название вашей компании» и наша компания занимается поставками сырья. В том числе, и по вашему профилю. Я звоню Вам, чтобы договориться о встрече. Я хотел(а) бы зайти к вам, показать нашу продукцию и рассказать об условиях сотрудничества. Уверен(а), что Вам будет интересно познакомиться с нашей продукцией.
КлиентХорошо.
ВыЗамечательно! Давайте, согласуем время. Как насчет вторника в 11:00? Вам будет удобно?
КлиентДа, мне подходит.
ВыТогда во вторник в 11:00 я у Вас. Имя клиента, спасибо за уделенное время! И всего Вам доброго!

Скрипт «Холодный звонок» является одним из самых важных.

Есть определенные правила, которых необходимо придерживаться при осуществлении холодного звонка:

    1. Цель холодного звонка – назначение личной встречи.
    2. В начале разговора поздороваться и назвать свое имя.
    3. Обязательно выяснить имя собеседника.
    4. Проговорив имя собеседника, поинтересоваться, удобно ли говорить.
    5. Максимум за 20 секунд, вы должны рассказать, чем занимается ваша компания, чем она может быть полезна вашему собеседнику и предложить встретиться.
    6. Обязательно зафиксировать точный день и время встречи.
    7. Зафиксировать время повторно, поблагодарить за уделенное время и пожелать всего хорошего.

Сложности, возникающие при холодном звонке:

    1. У вас мало информации о потенциальном клиенте.
    2. Вы не знаете, кто ЛПР.
    3. Секретарь, который не хочет говорить, кто ЛПР или соединять с ним.
    4. ЛПР. Необходимо выявить действительно, ли этот человек принимает решения по вашему вопросу.
    5. Возражения, которые могут появиться во время общения с ЛПРом. Это могут такие возражения: неинтересно, занят, уже работаю с другим поставщиком, я подумаю, перезвоните позже и т.п.

Под каждую из сложностей есть свои скрипты, которые позволят вам добиваться необходимого результата.

Один из вариантов части скрипта напоминания о заказе

Вы:  Обратил(а) внимание, что последний раз вы делали заказ еще в прошлом месяце. И после этого, заказов не было. Не могли бы подсказать причину? Может, появились какие-то сложности в процессе работы с нами?

Один из вариантов части скрипта напоминания о брошенной корзине

Вы:  Пару дней назад, вы были в нашем интернет-магазине и оформили к покупке пару позиций, но, так и не закончили оформление заказа до конца. Возможно, появились сложности, в решении которых я могу вам сейчас помочь?

Один из вариантов части скрипта напоминания об оплате

Вы:  Подскажите, пожалуйста, когда можно рассчитывать на поступление денежных средств?

Использование скриптов продаж значительно повышают ваши шансы на положительный итог вашего общения с клиентом.