КАК СТАТЬ УСПЕШНЫМ МЕНЕДЖЕРОМ ПО ПРОДАЖАМ

Использование методов апселла, кросселла и даунселла

Что такое апселл, даунселл и кросселл. 

Апселл – это продажа продукта, изначально соответствующего характеристикам, которые нужны покупателю и который решает его проблему. Но, некоторые характеристики выше необходимых, потому стоимость такого продукта дороже, чем стоимость изначального продукта.  

Например, вы пришли в магазин покупать телевизор диагональю 48 дюймов, а в итоге вам начинают продавать телевизор с диагональю 55 дюймов. То есть, это тот же самый товар, но, который обладает улучшенной характеристикой, такой, как больше дюймов. Соответственно, его цена дороже. И вы, как покупатель, начинаете сомневаться и выбирать. Может действительно стоит заплатить на 20% дороже, но, получить и более лучший продукт. Разумеется, это должно быть выгодной сделкой. 

Примеры апселлов: 

  • Вы продаете духи 100 мл, а не 50 мл 
  • Вы продаете Iphone Plus, а не Iphone 7 
  • Вы продаете путевку в 5-ти звездочный отель, а не в 4-х звездочный 
  • Вы продаете билет бизнес-класса, а не эконом 
  • Вы продаете расширенный курс обучения английскому языку, а не базовый 
  • Вы продаете стиральный порошок 3 кг, а не 400 гр 

Даунселл – это тоже самое, что и апселл, только в другую сторону. Только в этом случае, человеку не хватает денег на покупку более дорогого продукта. И для того, чтобы не терять продажу, ему нужно продавать такой же товар, только с немного заниженными характеристиками. Например, человек пришел в магазин покупать телевизор диагональю 55  дюймов. Но, на него хватает денег. Тогда ему предлагается такой же самый телевизор только с диагональю 48 дюймов. И на который, человеку хватает денег. Покупатель должен понять, что это действительно хорошая сделка, чтобы уйти с телевизором прямо сегодня и покупает его. 

Примеры даунселлов: 

  • Вы продаете духи 50 мл, а не 100 мл 
  • Вы продаете Iphone 7, а не Iphone 7 Plus 
  • Вы продаете путевку в 4-х звездочный отель, а не в 5-ти звездочный 
  • Вы продаете билет эконом-класса, а не бизнес 
  • Вы продаете базовый курс обучения английскому языку, а не расширенный 
  • Вы продаете стиральный порошок 400 гр, а не 3 кг 

Кросселл – это продажа перекрестного товара. Этот товар напрямую не решает проблему клиента, но, является логичным продолжением покупки. И покупатель, когда ему предлагается такой товар, начинает думать, действительно, а почему бы мне это тоже не купить. Например, вы покупаете ноутбук, а в нагрузку вам продают сумку для ноутбука и мышку. Логично? Логично! 

Примеры кросселлов: 

  • Вы продаете круассан к кофе 
  • Вы продаете влажные салфетки к подгузникам 
  • Вы продаете носки к туфлям 
  • Вы продаете картридж к принтеру 
  • Вы продаете коврики к машине 
  • Вы продаете чехол к телефону 

Все эти методы являются методами увеличения продаж. Многие, компании, до сих пор, не используют такие способы увеличения продаж, хотя, по статистике, такие допродажи увеличивают общий выторг на 30% и более.