7 СПОСОБОВ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА
7 способов развития бизнеса
Если, вы активный предприниматель, то, рано или поздно перед вами встает вопрос развития бизнеса и увеличения прибыли. В этой статье, мы рассмотрим самые распространенные способы масштабирования бизнеса, которые должны значительно увеличить объемы продаж вашего бизнеса. Не все способы применимы в каждом бизнесе, но, уверены, что хоть один из них подойдет вашему бизнесу.
- Франчайзинг. Вы построили успешную модель бизнеса, которую достаточно легко можно внедрить, не обладая точечными навыками. Тогда, можно все эти знания красиво упаковать и предлагать другим компаниям. Эти компании будут оплачивать вам роялти или паушальный взнос.
- Открытие новых точек продажи. Свои новые точки сбыта – это самый простой, но и один из самых затратных способов развития. Модель развития понятна, но, вы должны четко посчитать и спрогнозировать сроки окупаемости этих инвестиций.
- Расширение ассортимента. Если, вы успешны на рынке с каким-то продуктом и обладаете большой клиентской базой, то, легко можно увеличить ассортимент за счет смежных продуктов. Предварительно, проведите исследование или опрос у текущих клиентов о том, какой продукт пользуется спросом и который бы они с удовольствием покупали у вас.
- Вход в сети. Если, ваш продукт относится к сегменту FCMG, то, вход в сетевые магазины – вопрос времени. Рекомендуем начинать с локальных игроков. Но, в первую очередь, надо изучить торговые условия: стоимость входа в сети, проценты за логистику, за своевременный возврат денег и т.п. Затем, нужно изучить конкурентов и их ценообразование на полке. Если, понимаете, что продажи будут на высоком уровне и будет формироваться прибыль, то, возможно, стоит рискнуть.
- Открытие филиалов. Если, ваш продукт востребован, и вы научились управлять бизнесом удаленно, то, можно рассмотреть возможность открытия филиалов в крупных регионах. Данная модель подходит тогда, когда вы хотите контролировать продажи своим персоналом и не зависеть от дилеров или дистрибуторов. Но, с другой стороны, эта модель требует серьезных инвестиций и времени на подбор качественных сотрудников, которые бы смогли достойно управлять филиалами.
- Дилерская сеть. Когда нет возможности или желания открывать филиалы, то сотрудничество с дилерами (или дистрибуторами) – это хорошая возможность для захвата новых территориальных рынков сбыта.
- Private Label. Когда, вы продаете свой товар в сетевых магазинах, и при этом, у него высокие обороты, то, можете поднимать вопрос о производстве этого продукта для сети под его торговой маркой. Конечно, это скажется на оборотах вашего продукта, но, тут вопрос стоит не только об обороте. Вопрос в том, кто будет первым производить товар под сеть. Вы или ваш конкурент. Учтите, компания, которая производит продукты для сети, может под этот контракт выбить преференции и для своих продуктов. Данный способ масштабирования подходит только тем компаниям, которые являются производителями.
Уверены, что Вы жаждете масштабирования бизнеса и глобального развития!
Но, возможно, вы не знаете с чего начать или определить какой путь окажется правильным!
Обращайтесь к нам, и мы вместе определим оптимальный путь развития.
Больше информации о том, как построить эффективный отдел продаж можно узнать здесь.
32