ОНЛАЙН-КУРС
«УСПЕШНЫЙ МЕНЕДЖЕР ПО ПРОДАЖАМ»

Как выбрать правильную вакансию

Чтобы минимизировать потерю времени и, с большей вероятностью, выбрать правильную компанию для построения своей карьеры, необходимо учитывать следующие критерии:

  1. Бизнес-ниша. В каком бизнес-направлении работает компания. Насколько вообще вам близко это направление, исходя из личных предпочтений. Представьте, как вы будете продавать этот продукт. Если, на этом этапе это не вызывает у вас негативных эмоций, то, можете изучать вакансию дальше.
  2. Известность компании. Если, компания известная в рамках страны или даже мира, то, в ней гораздо сложнее будет добиться повышения. Но, зато, опыт, который вы в ней приобретете, будет просто незаменим.
  3. Описание вакансии. Если, в вакансии содержится определенные требования к новому сотруднику, например, опыт проведения переговоров с компаниями в b2b сегменте, а у вас такого опыта нет, то, возможно, стоит поискать более простые варианты, где нет таких требований. В этом плане, лучше поднабраться опыта в компаниях, которые на старте развития.
  4. Требования к рабочему графику. Изначально, лучше выбирать вакансии от компаний, которые обозначают четкий график работы. Не важно, пятидневка это или шестидневка. Главное, что обозначают. Сразу здесь же обращайте внимание на формат трудоустройства.
  5. Функциональные обязанности. Если, компания не указывает в вакансии функциональные обязанности, то, лучше это компанию не рассматривать. Идеальная ситуация, если, компания, указывает основной функционал в размере 5-7 пунктов и делает такую пометку, что, если, что-то не знаете, то, мы научим.
  6. Местоположение офиса. Из двух одинаковых вариантов, однозначно, выбирайте тот, который ближе к дому. Это не дело, терять часть жизни в дороге на работу. Лучше это время уделите семье, спорту, какому-то хобби или личному бизнес развитию.
  7. Деньги. Обращайте внимание на две составляющие. Первая – это оклад. А вторая – это бонусная часть или процент от продаж. Часто компании указывают одну сумму, и достаточно большую, но, эта сумму делится на эти две составляющие. Изучите в тексте вакансии, есть ли это распределение. Если, распределения нет, то, при прохождении собеседования, обязательно, узнавайте, каким будет фактическое распределение. Потому, изначально опираться на цифру неправильно. В одной вакансии она может быть гораздо больше, чем в другой, но, при этом недостижимой по факту. В другой вакансии, цифры будут поменьше, но, они будут реальными.
  8. Развитие. Если, при двух равных составляющих, в одной вакансии будет указано, что, есть развитие в компании, карьерный рост, то, в приоритете ставьте эту вакансию.
  9. Сайт, социальные сети. Некоторые компании указывают сайты и дают ссылки на профиль компании в социальных сетях. Зайдите на их страницы, изучите информацию о продукте, истории компании, фотографии руководства и коллектива. Часто в социальных сетях компании, Facebook или Instagram, выкладывают общие фотографии с какого-то корпоратива или мероприятия. Посмотрите, какой коллектив в компании. Пол, возраст. Насколько эти лица действительно радостные. Захотели бы вы оказаться на этой фотографии. Если, да, то, смело отправляйте резюме. Если, же компания, не указала ссылки на сайт и социальные сети, то, просто найдите эту информацию через Google. Если, же у компании нет сайта и профиля в социальных сетях, то, это определенный минус. Я бы рекомендовал просматривать вакансии других компаний.
  10. Отзывы о компании. Посмотрите на сайтах отзывов о работодателе, что пишут уволенные сотрудники о компании. Конечно, уволенный сотрудник ничего хорошего не напишет. Вы сразу должны понимать, что будете читать негатив. Но, негатив негативу рознь. Если, негативных отзывов много, они все плюс-минус в похожей тематике, и вы понимаете, что это не заказные отзывы, то, скорее всего – это правда. Лучше тогда поискать другой вариант.

Конечно, на такое детальное изучение вакансий будет уходить гораздо больше времени, чем простой просмотр. Но, зато, вы отсеете варианты, которые изначально вам не подходят. И лучше эти варианты отбросить дома, сидя перед компьютером, чем понять это, разъезжая по собеседованиям.