ОНЛАЙН-КУРС
«УСПЕШНЫЙ МЕНЕДЖЕР ПО ПРОДАЖАМ»

Работа с возражениями

При проведении переговоров или совершении холодных или даже теплых звонков, вы сталкиваетесь или будете сталкиваться с различного рода возражениями. Возражение – это пока отказ клиента от покупки вашего продукта под определенным предлогом. То есть, есть сомнения, которые необходим развеять. Наиболее распространенными возражениями являются:

  • Неинтересно
  • Дорого
  • Уже есть поставщик
  • Я подумаю
  • Я занят
  • Перезвоните позже
  • Нет желания (возможностей, времени) сейчас что-то менять
  • Не хочу встречаться

Я разделяю возражения на два типа: конкретные и скрытые.

К конкретным возражениям, я отношу возражения, в которых указывают конкретную причину нежелания сотрудничать с вашей компанией: неинтересно, дорого, есть поставщик, нет возможностей.

К скрытым возражениям, я отношу возражения, в которых указывают размытую причину нежелания даже выслушать вас: я подумаю, я занят, перезвоните позже, не хочу встречаться.

Если, возражение скрытое, то ваша задача перевести это возражение в конкретное. За каждым скрытым возражением обязательно скрывается конкретное возражение. Только осталось его выяснить.

Чтобы не допускать возражения и чтобы эффективнее бороться с ними, необходимо придерживаться некоторых правил:

  1. Готовиться к встрече.
  2. Выявлять заранее потребности клиента.
  3. Продумывать вероятные возражения. Отрабатывать их еще в предложении.
  4. Фиксировать возражения на встрече и учитывать их в обновленном предложении.
  5. Выявлять реальные возражения. Это легче всего делать с помощью вопросов. Есть два типа вопросов. Открытые и закрытые. Используйте открытые вопросы. Они не дают возможности отвечать односложно: да, нет, может быть, наверное. Открытые вопросы могут начинаться со слов: почему, как, зачем.
  6. Отрабатывать возражения на встрече заранее подготовленными ответами.
  7. Не превращать отработку возражений в спор или конфликт.

В примере, я приведу некоторые возражения и по одному варианту их отработки.

Возражение

Вариант ответа

Дорого

Могли бы мы рассмотреть все предложение в комплексе. То есть, по всем остальным пунктам, в принципе, все подходит?

Я подумаю

Буду откровенен. По моей личной статистике, когда мне говорят я подумаю, то, скорее всего, потом откажут. При этом, позже я выясняю, что просто не устроило какое-то условие, которое, на самом деле, я мог бы решить для вас. Можете поможете мне с этим условием?

Нет времени

Понимаю. Сможете уделить мне 2-3 минуты, если я перезвоню Вам завтра в 11:00?

Неинтересно

Не исключаю, что мои доводы и условия помогут изменить Ваше мнение. Прошу уделить мне 5 минут Вашего времени, пожалуйста.

Уже есть поставщик

Я не предлагаю Вам отказываться от сотрудничества с Вашими нынешними поставщиками. Мы готовы стать запасным вариантом. Согласитесь, всегда спокойнее, когда есть возможность подстраховаться и есть возможность выбора. Для начала предлагаю сравнить цены и условия работы. Прошу уделить мне 5 минут Вашего времени, пожалуйста.

Запомните, что качественная отработка возражений значительно повышает вероятность заключения сделки.