ОНЛАЙН-КУРС
«УСПЕШНЫЙ МЕНЕДЖЕР ПО ПРОДАЖАМ»

Скрипты продаж

Скрипт продаж – это план, по которому вы общаетесь с клиентом. Есть много видов скриптов. Я выделяю, как основные, следующие скрипты:

  1. Холодный звонок
  2. Входящий звонок от нового клиента
  3. Повторный звонок новому клиенту
  4. Оживление «мертвого» клиента
  5. Напоминание об оплате
  6. Напоминание о заказе
  7. Клиент давно не делал заказ
  8. Скрипт допродаж (апселл, кросселл)
  9. Брошенная корзина
  • Информирование об акциях
  • Информирование о новых услугах
  • Конкурентные преимущества
  • Консультация
  • Секретарь
  • Сбор информации о клиенте
  • Сервисное обслуживание
  • Работа с рекламациями

Какой принцип используется при разработке и внедрении скриптов:

  1. Разобрать, как сейчас, проходит ваше общение с клиентами.
  2. Зафиксировать удачные ходы, которые помогли заключить сделку.
  3. Внести эти ходы в свои скрипты.
  4. Выучить подготовленные скрипты. Почему я против использования скриптов в программе. Возможно, это эффективно при работе в колл-центре. Но, в активных продажах, общение с потенциальным клиентом может произойти в тот момент, когда вы не перед компьютером. И что тогда?
  5. Отработать скрипт на первых 10 клиентах.
  6. Скорректировать при необходимости.
  7. Добавить очеловечивание скрипта.

Скрипт идеального холодного звонка:

Вы

Здравствуйте! (Обязательно дождаться ответного приветствия)

Клиент

Здравствуйте!

Вы

Меня зовут (Ваше имя)! Подскажите, пожалуйста, как я могу к Вам обращаться?

Клиент

Меня зовут (Имя клиента).

Вы

Очень приятно, Имя клиента. У Вас есть буквально пару минут, чтобы я рассказал(а), кто я и почему я вам звоню?

Клиент

Говорите, но, у меня есть только пара минут.

Вы

Отлично! Я старший менеджер компании «Название вашей компании» и наша компания занимается поставками сырья. В том числе, и по вашему профилю. Я звоню Вам, чтобы договориться о встрече. Я хотел(а) бы зайти к вам, показать нашу продукцию и рассказать об условиях сотрудничества. Уверен(а), что Вам будет интересно познакомиться с нашей продукцией.

Клиент

Хорошо.

Вы

Замечательно! Давайте, согласуем время. Как насчет вторника в 11:00? Вам будет удобно?

Клиент

Да, мне подходит.

Вы

Тогда во вторник в 11:00 я у Вас. Имя клиента, спасибо за уделенное время! И всего Вам доброго!

 

Скрипт «Холодный звонок» является одним из самых важных.

Есть определенная структура холодного звонка, которая является оптимальной для большинства переговоров.

Шаг №1. Знакомство. Вы говорите свое имя и узнаете имя собеседника.

Шаг №2. Выявление потребности. Надо понимать, как может использовать ваш продукт потенциальный клиент.

Шаг №3. Решение. Необходимо предложить решение, в виде вашего продукта, который закроет вышеобозначенную потребность.

Шаг №4. Работа с возражениями. Дорого, Неинтересно, Я подумаю. У вас должны быть заготовлены ответы на каждое очевидное возражение.

Шаг №5. Закрытие сделки. Это может быть согласование личной встречи для уже более детального общения или отправка образцов.

Также есть определенные правила, которых необходимо придерживаться при осуществлении холодного звонка:

  1. Помните, что основная цель холодного звонка – назначение личной встречи.
  2. В начале разговора поздороваться и назвать свое имя.
  3. Обязательно выяснить имя собеседника.
  4. Проговорив имя собеседника, поинтересоваться, удобно ли говорить.
  5. Максимум за 20 секунд, вы должны рассказать, чем занимается ваша компания, чем она может быть полезна вашему собеседнику и предложить встретиться.
  6. Обязательно зафиксировать точный день и время встречи, если получилось договориться о встрече.
  7. Зафиксировать время повторно, поблагодарить за уделенное время и пожелать всего хорошего.

 Сложности, возникающие при холодном звонке:

  1. У вас мало информации о потенциальном клиенте.
  2. Вы не знаете, кто ЛПР.
  3. Секретарь, который не хочет говорить, кто ЛПР или соединять с ним.
  4. ЛПР. Необходимо выявить действительно, ли этот человек принимает решения по вашему вопросу.
  5. Возражения, которые могут появиться во время общения с ЛПРом. Это могут такие возражения: неинтересно, занят, уже работаю с другим поставщиком, я подумаю, перезвоните позже и т.п.

Под каждую из сложностей есть свои скрипты, которые позволят вам добиваться необходимого результата.

Один из вариантов части скрипта напоминания о заказе

Вы: Обратил(а) внимание, что последний раз вы делали заказ еще в прошлом месяце. И после этого, заказов не было. Не могли бы подсказать причину? Может, появились какие-то сложности в процессе работы с нами?

Один из вариантов части скрипта напоминания о брошенной корзине

Вы: Пару дней назад, вы были в нашем интернет-магазине и оформили к покупке пару позиций, но, так и не закончили оформление заказа до конца. Возможно, появились сложности, в решении которых я могу вам сейчас помочь?

Один из вариантов части скрипта напоминания об оплате

Вы: Подскажите, пожалуйста, когда можно рассчитывать на поступление денежных средств?

Если, подвести итог, то скрипты продаж значительно повышают ваши шансы на положительный итог вашего общения с клиентом. Потому, используйте скрипты, корректируйте их и добивайтесь необходимых результатов.