ОНЛАЙН-КУРС
«УСПЕШНЫЙ МЕНЕДЖЕР ПО ПРОДАЖАМ»

МАТРИЦА ЭЙЗЕНХАУЭРА

В правильном планировании рабочего времени очень сильно помогает матрица Эйзенхауэра.

Если, Вы знаете, что это и используете в вашей рабочей деятельности, то вы большой молодец.

Если, не знаете и не используете, то, я сейчас расскажу.

Матрица Эйзенхауэра — один из методов тайм-менеджмента для определения приоритетов дел дня.

Еще этот метод используется, когда необходимо срочно принять решение о приоритетности выполнения какой-либо задачи.

Это метод придумал 34-ый президент США Дуайт Дэвид Эйзенхауэр, который был очень занятым человеком. И, чтобы успевать за день сделать больше, он создал собственный эффективный инструмент тайм-менеджмента, который потом назвали в его честь.

 Идея матрицы Эйзенхауэра состоит в том, чтобы научиться быстро отличать важные дела от второстепенных и тех, которые вообще не требуют внимания. Все текущие и запланированные дела Эйзенхауэр предложил разбивать на 4 категории по принципу срочности и важности. Для наглядности он нарисовал квадрат и разделил его на 4 поля. Каждое из полей вмещало в себя список дел:

  • Поле 1: Важные и срочные дела
  • Поле 2: Важные, но не срочные дела
  • Поле 3: Не важные, но срочные дела
  • Поле 4: Не важные и не срочные дела

    Выглядит этот квадрат из четырех маленьких квадратов:

В первый квадрат попадают важные и срочные дела. Я их называю пожары. Эти дела нужно делать прямо здесь и сейчас, иначе, случится что-то плохое. По-хорошему, в этот квадрат должны попадать только форс-мажоры. Если, вы работаете в постоянном режиме выполнения важных и срочных задач, то, у вас проблемы. Постоянное наличие задач в этом пункте говорит о плохом планировании, неумении расставлять приоритеты, неорганизованностью, ленью, постоянным откладыванием важных дел на потом. Например, нужно делать какой-то отчет. Его завтра сдавать, а он не готов. Сделать отчет – становится задачей важной и срочной. Все другие задачи отодвигаются на второй план, и вы начинаете делать отчет.

Во второй квадрат попадают важные и не срочные дела. Тот же, отчет, который вам дали делать сегодня с датой сдачи через неделю, должен попасть в этот квадрат. Задачи в этом квадрате не требуют срочности в решении. К решению таких задач можно подойти более обдуманно. Соответственно, позволит добиться большей эффективности. При правильном планировании, все важные задачи должны находиться здесь и не перетекать в квадрат 1.

В третьем квадрате находятся срочные и не важные дела. Те дела, которые никак не влияют на вашу деятельность, по большому счету, но, при этом считаются срочными. Какие-то навязанные встречи, звонки, проверка почты. Абсолютно неважное письмо, которое можно было бы смело удалить, но, вы отвлекаетесь и начинаете отвечать на него.

В четвертом квадрате находятся не срочные и не важные дела. Это дела, которые тратят ваше время впустую. Посидеть в фейсбуке или почитать анекдоты. Эти задачи никак не продвигают вас к достижению цели. Но, именно, их хочется делать.