ОНЛАЙН-КУРС
«УСПЕШНЫЙ МЕНЕДЖЕР ПО ПРОДАЖАМ»

В данном уроке, мы рассмотрим правила поведения с руководством и с коллегами.

Если, вы будете придерживаться данных правил, то:

  • на вас, однозначно, обратит внимание руководство
  • у вас будут хорошие отношения с коллегами
  1. Никогда не жалуйтесь своему непосредственному руководителю. Жалобы никогда и ничему не помогают. И уж тем более, не жалуйтесь на непосредственного руководителя своим коллегам или руководителю руководителя.
  2. Никогда не прыгайте через голову вашего текущего руководителя. И не ходите напрямую, без согласования, к руководителю вашего прямого руководителя. Даже, если, вы считаете, что ваш текущий руководитель некомпетентен. Поверьте, прямого руководителя не уволят, а, отношение с ним испортятся точно. Потому как он обязательно узнает о том, что вы ходили с жалобой на него.
  3. Обязательно записывайте, что говорит руководство на собраниях. Фиксируйте важные моменты, и не для галочки, а, действительно. Обязательно где-то на полях отмечайте дату совещания. Когда, руководитель захочет вспомнить дату обсуждения какого-то вопроса, то, вы будете первым, кто подскажет, когда это было. Максимально используйте возможности. Будьте проактивны. Если, руководитель собирает для какой-то задачи добровольцев, станьте одним из них.
  4. Не приходите с проблемой, а приходите с решением. Желательно, не с одним.
  5. Не боитесь брать на себя ответственность. При этом, понимайте, какие решения нуждаются в согласовании.
  6. Не бойтесь просить помощи или совета у руководителя.
  7. Слова и фразы, которые НЕЛЬЗЯ употреблять при общении с руководством: я не знаю, это не я, наверное, возможно, скорее всего, может быть. Вместо этого лучше говорить: я разберусь, я выясню, через пару часов (дней) предоставлю информацию по этому вопросу.
  8. Будьте постоянно на связи с руководителем (особенно, быстро реагировать на запросы в мессенджер) и всегда брать трубку. Даже, если, руководитель звонит в выходной день или после окончания рабочего дня.
  9. Старайтесь не принимайте задачи без четкого понимания конечного результата и дедлайна, и, желательно, принимайте в письменной форме. Задача, поставленная в устной форме, может быть провалена или выполнена не в сроки, но спрос будет с вас. Если, у руководителя нет задания в письменном виде или в электронном, то, напишите задание самостоятельно, а после этого, дайте на согласование руководителю. Чтобы он оценил, насколько правильно вы поняли это задание.
  10. Руководители обращают внимание на скорость и качество выполнения заданий. Если, вы делаете задачу качественно и в сроки, у вас есть преимущества перед другими кандидатами. Вы должны понимать, что важно руководителю, кроме выполнения общего плана и добросовестного и дисциплинированного отношения к делу сотрудников. Это предоставление информации, что нового на рынке, предоставление информации о конкурентах, отзывы клиентов, проблемы озвученные клиентами.
  11. Соблюдайте субординацию. Старайтесь общаться с руководством на Вы и по имени отчеству. Особенно, это касается всяких корпоративов или совместных посиделок. Когда спиртное расслабляет вас, и вы можете позволить себе некоторые вольности.
  12. Не опаздывайте на совещания и на работу, в принципе! Можно 30 раз приходить на 20 минут раньше на встречи или на работу и один раз опоздать на 10 минут и запомнится именно это опоздание.
  13. Не спорьте с руководством без приведения четких и грамотных аргументов. И, если, это аргументы не срабатывают, то, просто замолчите.
  14. Не воруйте. Даже, самую незаметную мелочь. Есть интересная история про архитектора, который построил 1000 мостов. Отличных и классных мостов. Но, произошла ужасная штука. Его 1001 мост обвалился. И все его запомнили, как архитектора, у которого обвалился мост. С воровством также.
  15. Обязательно почитайте одну интересную статью, которая называется «Доставить письмо Гарсиа». Эта статья была написана в 1899 году. Она разошлась по всему миру тиражом более 40 миллионов экземпляров и находится на 10 месте в книге рекордов Гиннеса среди самых читаемых статей. Тип исполнителя, который описывается в данной статье, считается идеальным для каждого руководителя.
  16. Умейте признавать свои ошибки. Лучше, сказать, я все исправлю и в следующий раз не допущу такую ошибку, чем оспаривать, что вы все сделали правильно.
  17. Не обсуждайте коллег и руководство за их спиной. И даже в лицо не говорите неприятные вещи. Будьте терпимы и толерантны к коллегам.
  18. Не пишите докладных записок и не ходите с доносами на ваших сегодняшних или прошлых коллег. Никто не любит таких людей.
  19. Избегайте конфликтов с коллегами.
  20. Делитесь с коллегами важной информацией. Но, только после того, как поделились этой информацией с руководством.
  21. Помните, вы работаете в команде. Не отказывайте в помощи, когда можете. Когда, эта помощь может пригодиться и вам. Но, не позволяйте садиться себе на голову.
  22. Менеджер по продажам разделяет общую с другими сотрудниками цель: успех компании. Если, преуспеет компания, то преуспеет и он. Поражение компании станет и его поражением.
  23. Транслируйте свою идейность, покажите, что цели и ценности компании и совпадают с вашими.
  24. Научитесь рекламировать свою компанию.
  25. Гордитесь компанией, в которой вы работаете.
  26. Важно! Оставайтесь собой, не пытайтесь придумать себе образ, который не сможете поддерживать.