ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О КОНКУРЕНТАХ
Что нужно знать о конкурентах
Основатель компании «Target Market» Александр Данилов рассказывает, что важно знать о ваших конкурентах.
Кто такие конкуренты? Это те люди и компании, которые не дают вам спокойно спать и отдыхать. Но, знаете ли вы, на самом деле, кто они?
Я предлагаю вам список вопросов, ответив, на которые, вы больше узнаете о ваших конкурентах, и, соответственно, это позволит вам действовать эффективнее в этой ежедневной борьбе за кошелек потребителя.
- Для начала определите список компаний, которые производят аналогичный товар или услугу. Действительно ли это ваши прямые конкуренты? Или вы пытаетесь конкурировать с мировым брендом с многомиллионным бюджетом? Не обманывайте себя. Понимаю, что нужно стремиться к лучшим. Но, все же, выберите те компании, которые близки к вам по бюджету и по известности.
- Чем их товар или услуга отличается от вашего? Какие преимущества и недостатки у них? А какие у вас? Составьте сравнительную таблицу. Качественные характеристики, ценовая политика, дизайн.
- Как конкуренты продвигают свои товары или услуги? Какие у них бюджеты, каналы продвижения? Какая эффективность?
- Какие каналы продаж покрывают ваши конкуренты? Есть ли ваш продукт или услуга в каждом из этих каналов? Какие у них объемы? Превышают ли они на порядок ваши?
- Какие у них работают сотрудники? Насколько сильнее или слабее кадры? Какой штат сотрудников? Больше он вашего в 2 раза или наоборот меньше, а объемы продаж одинаковые?
Для того, чтобы получить ответы на данные вопросы, необходимо организовать корректный сбор информации с полей. Используйте разведчиков и партизанские подходы.
После получения ответов – вы уже знаете, как действовать. Усиливайте свои сильные позиции, используйте слабые места конкурентов, задавайте тон на рынке и сражайтесь за каждого клиента.
Надо только помнить, одно, что конкуренция – это естественное состояние рынка. Здесь нельзя добиться чего-то и успокоиться на годы. Тем более, в такое время, как мы сейчас живем. Когда одной из любимых всеми цитат, становится фраза из «Алисы в Зазеркалье» Льюиса Кэрролла: «Ну, а здесь, знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте, а чтобы попасть в другое место, нужно бежать вдвое быстрее».
Больше информации о том, как построить сильный отдел продаж можно узнать здесь.