7 самых распространенных способов масштабирования бизнеса

Если, вы активный предприниматель, то, рано или поздно перед вами встает вопрос развития бизнеса и увеличения прибыли. В этой статье мы рассмотрим самые распространенные способы масштабирования бизнеса, которые должны значительно увеличить объемы продаж вашего бизнеса. Не все способы применимы в каждом бизнесе, но, уверены, что хоть один из них подойдет вашему бизнесу. 

  1. Франчайзинг. Вы построили успешную модель бизнеса, которую достаточно легко можно внедрить, не обладая точечными навыками. Тогда, можно все эти знания красиво упаковать и предлагать другим компаниям. Эти компании будут оплачивать вам роялти или паушальный взнос.

  2. Открытие новых точек продажи. Свои новые точки сбыта – это самый простой, но и один из самых затратных способов развития. Модель развития понятна, но, вы должны четко посчитать и спрогнозировать сроки окупаемости этих инвестиций.

  3. Расширение ассортимента. Если, вы успешны на рынке с каким-то продуктом и обладаете большой клиентской базой, то, легко можно увеличить ассортимент за счет смежных продуктов. Предварительно, проведите исследование или опрос у текущих клиентов о том, какой продукт пользуется спросом и который бы они с удовольствием покупали у вас.

  4. Вход в сети. Если, ваш продукт относится к сегменту FCMG, то, вход в сетевые магазины – вопрос времени. Рекомендуем начинать с локальных игроков. Но, в первую очередь, надо изучить торговые условия: стоимость входа в сети, проценты за логистику, за своевременный возврат денег и т.п. Затем, нужно изучить конкурентов и их ценообразование на полке. Если, понимаете, что продажи будут на высоком уровне и будет формироваться прибыль, то, возможно, стоит рискнуть.

  5. Открытие филиалов. Если, ваш продукт востребован, и вы научились управлять бизнесом удаленно, то, можно рассмотреть возможность открытия филиалов в крупных регионах. Данная модель подходит тогда, когда вы хотите контролировать продажи своим персоналом и не зависеть от дилеров или дистрибуторов. Но, с другой стороны, эта модель требует серьезных инвестиций и времени на подбор качественных сотрудников, которые бы смогли достойно управлять филиалами.

  6. Дилерская сеть. Когда нет возможности или желания открывать филиалы, то сотрудничество с дилерами (или дистрибуторами) – это хорошая возможность для захвата новых территориальных рынков сбыта.

  7. Private Label. Когда, вы продаете свой товар в сетевых магазинах, и при этом, у него высокие обороты, то, можете поднимать вопрос о производстве этого продукта для сети под его торговой маркой. Конечно, это скажется на оборотах вашего продукта, но, тут вопрос стоит не только об обороте. Вопрос в том, кто будет первым производить товар под сеть. Вы или ваш конкурент. Учтите, компания, которая производит продукты для сети, может под этот контракт выбить преференции и для своих продуктов. Данный способ масштабирования подходит только тем компаниям, которые являются производителями. 

Уверены, что Вы жаждете масштабирования бизнеса и глобального развития!  
Но, возможно, вы не знаете с чего начать или определить какой путь окажется правильным! 

Обращайтесь к нам, и мы вместе определим оптимальный путь развития.