Основы работы в CRM-системе

Что такое CRM-система? CRM – это аббревиатура, которая расшифровывается, как Customer Relationship Management или Управление  Взаимоотношениями с Клиентами. Соответственно, CRM-система – это система управления взаимоотношениями с клиентами. И использование CRM-системы значительно повысит вашу эффективность, как сотрудника.

Раньше, CRM-система была в наших блокнотах и записных книжках. Имена людей, их телефоны, адреса, дни рождения. Мы отмечали в ежедневнике даты, на которые назначены встречи. Где-то на полях сбоку фиксировали какие-то итоги. Сейчас, у многих, CRM-система в календаре, напоминаниях или в заметках смартфона. В лучшем случае, в электронной таблице Excel. На рынке очень небольшой процент компаний, которые используют профессиональные системы, типа Битрикс24 или amoCRM.

Для чего нужна CRM-система:

  • У вас в программе будет вся клиентская база со всеми необходимыми полями
  • У вас будут зафиксированы все ваши действия с клиентами
  • У вас будут зафиксированы все необходимые действия, которые нужно будет сделать и, соответственно, вероятность того, что вы, что-то забудете, минимизируется

    Если, в вашей компании нет профессиональной системы, то, рекомендую заполнять свою таблицу Excel со следующими полями:

    1. ФИО клиента.
    Заполняется фамилия, имя и, при необходимости, отчество клиента, с которым вы общаетесь.

    2. Название компании. Заполняется название компании этого клиента. Если, название компании совпадает с фамилией клиента, то, данные просто дублируются.

    3. Номер телефона. Указываете основной номер мобильного телефона, по которому быстрее всего можно дозвониться, и на котором установлен мессенджер. Указываете дополнительно номера телефонов, если, у клиента две сим-карты или еще есть городской офисный телефон.

    4. Должность. Указываете должность человека, с которым вы общаетесь.

    5. Город. Указываете город, в котором находится компания.

    6. Дата общения. Фиксируете дату, когда у вас произошло общение с клиентом.

    7.Вопрос. Фиксируете тему вашего общения и основные вопросы, которые обсуждались. Здесь рекомендую расписывать более подробно, чтобы вы через полгода смогли понять, о чем вы общались. Например, обсуждали возможность начала работы по продукции №1, торговые условия, условия по доставке.

    8. Договоренности. Фиксируете ключевые моменты, о которых договорились. Обязательно с указанием последующего действия
    и фиксацией даты и времени этого касания. Например, договорились о том, что 29 апреля будет отправлено коммерческое предложение.

    Эти все данные можно внести в одну строку. Затем, в следующей строке, вы только фиксируете дату следующего общения с клиентом и какие новые договоренности достигнуты.
    Если, взять за основу, что 29 апреля будет отправлено коммерческое предложение, то, в следующей строке в столбце «Дата» будет указано 29 апреля, а в столбце «Договоренности» будет записано – «отправлено коммерческое предложение, позвонить 30 апреля, уточнить получение и изучение предложения».
    Соответственно, в третьей строке могут быть уже такие записи в этих двух полях: Дата – «30 апреля» и Договоренности – «предложение получено и изучено, на 6 мая на 11:00 назначена встреча». Либо, перенос, предложение еще на рассмотрении, перезвонить 3 мая.

    Количество строк под каждым клиентом будет равно количеству раз общений или действий, связанных с этим клиентом.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *